Суббота, 27.04.2024, 20:05   Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту

Методическая работа

 

Для организации воспитательной работы в учреждении была разработана программа «Мой дом», рассчитанная на два года. В программе определен круг вопросов, которые детям необходимо освоить за время пребывания в детском доме (содержание программы охватывает все стороны развития и воспитания ребенка, его подготовку к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках детского дома).

Цель программы «Мой дом»: Способствовать социализации воспитанников освоению ими социальных ролей в обществе и семье.

Программа циклична, ребенок, находясь в детском доме, осваивает  ее дважды: в младшем возрасте – в простой, доступной форме и в старшем – более глубоко и основательно. Сроки определяются календарным годом.  

Цель первого года обучения: Помочь каждому воспитаннику в познании особенностей общественных и семейных отношений.

Задачи:

1.Дать представление об обществе, семье их функциях и значение в жизни каждого человека. Формировать «семейные» отношения в группе.

2. Знакомить с наиболее доступными экономическими понятиями, через ознакомление с ведением бюджета семьи.

3. Организовать досуг и оздоровление в летний период.

4. Активизировать и развивать социальные наклонности.

5. Дать теоретические и практические представление о духовных и нравственных ценностях семьи и общества.

6. Дать теоретические знания и формировать практические умения и навыки ведения домашнего хозяйства.

7. Развитие творческих способностей.                         

Программа «Мой дом» включает в себя семь блоков. В каждом блоке определены темы теоретических и практических занятий, которые реализуются  в течение двух лет.

1 блок - «Общество, семья и их функции»;

2 блок – «Роль экономики в семье и обществе»;

3 блок – «Оздоровление детей в летний период»;

4 блок – «ЗОЖ. Психическое интеллектуальное здоровье  в семье и обществе»;

5 блок – «Духовно нравственное воспитание». Право «Я в мире и мир во мне».

6 блок – «Домашний труд» (по субботам).

7 блок – «Художественно эстетическое воспитание» (по воскресениям, кружковая работа на группах).

      Кроме основной части в программе предусмотрены дополнительные курсы: «Смак», «Мастерок», «Волшебная иголочка». Цель этих занятий – дать более подробные, глубокие знания и сформировать навыки, необходимые для ведения конкретного вида домашнего хозяйства.  

Ожидаемый результат

  1. Установление дружеских отношений с членами своей группы – «семьях».
  2. Знание воспитанниками культуры российской семьи.
  3. Преобладание личностной направленности воспитанников на здоровой образ жизни.
  4. Знание детьми и подростками норм и правил семейного общежития, общения и взаимодействия с соседями.
  5. Знание о родственных отношениях.
  6. Умение составлять бюджет семьи.
  7. Знать основные этические понятия.
  8. Готовность выполнять  различные виды домашнего труда, работ на приусадебном участке. 

6 декабря 2023 года  прошел семинар для сотрудников учреждения «Насилие. Проблемы семьи. Школы или общества»  провела представитель  ОО  «Альтернатива» Химинчук О.Э.

29 сентября 2023 года проведен семинар для сотрудников учреждения «Как не стать жертвой насилия» в котором приняли участие резидента  АООО «Защитим детей от наркотиков « Ткач Н.А. , представителя  ОО  «Альтернатива» Химинчук О.Э.


 

В Амурской области в рамках реализации мероприятий программы "Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей в Амурской области на 2015 - 2017 гг. «Дорога домой» прошли курсы повышения квалификации специалистов служб сопровождения замещающих семей по теме: «Развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов. Сопровождение замещающих семей и выпускников детских домов. (Для специалистов учреждений социальной защиты населения)». Повысить квалификацию смогли 25 человек из 13 учреждений области. 

Курсовая подготовка была проведена в очно-заочной форме, участники курсов прослушали цикл лекций, участвовали в семинарах, тренингах, самостоятельно выполняли итоговый проект, изучали дополнительную литературу. Очная часть курсовой подготовки прошла в г. Благовещенске в период с 21 по 25 ноября 2016 года с участием лекторов-практиков г. Москвы. Своими знаниями, опытом с амурскими специалистами поделились Болотова Наталья Петровна, кандидат психологических наук, доцент МПГУ, профессор РАЕ, а также Евстешина Ольга Ивановна, магистр психологии, сетевой терапевт. По итогам курсов специалисты получат свидетельства ФГАУ «ФИРО» о КПК в объеме 72 часа.


28 мая 2016 года состоялся методический совет «Творчество педагога и педагогическое мастерство».

Повестка:

  1. Творчество педагога и педагогическое мастерство. (зам.директора по ВРД Лущикова Т.Ю.).
  2. Защита проектов на летний оздоровительный период.(воспитатели - Пакулова Г.Ю., Замотай Е.В., Пакулова Е.В.).   
  3. Из опыта работы по самообразованию.(воспитатель Комратов Ю.В.)
  4. Подведение итогов конкурса методических разработок "Моя педагогическая находка".(зам.директора по ВРД Лущикова Т.Ю.)
  5. Техника безопасности среди воспитанников в летний период. (директор учреждения Пащенко О.В.)

    По первому вопросу заслушали заместителя директора по ВРД  Лущикову Т.Ю. Она рассказала о творчестве педагогов в нашей стране и остановилась на творчестве наших педагогов, подчеркнула, что у воспитателей нашего учреждения есть потенциал для творчества и мастерства.

    По второму вопросу заслушали авторов летних проектов от каждой группы : Пакулову Г.Ю. представляла проект оздоровительной смены «Остров сокровищ», Замотай Е.В. представила проект «Разноцветное лето», Пакулова Е.В. познакомила с оздоровительным проектом «Дети лета».

    По третьему вопросу слушали воспитателя Комратова Ю.В.. В своем выступлении по самообразованию он поделился опытом по теме «Профессиональная ориентация в условиях детского дома».

    По четвертому вопросу  выступила,  заместитель директора по ВРД Лущикова Т.Ю. она озвучила итоги конкурса методических разработок «Моя педагогическая находка».

    По пятому вопросу слушали, директора учреждения Пащенко О.В.. В своем выступлении она уделила большое внимание технике безопасности среди воспитанников в летний период и ответственности сотрудников учреждения за жизнь и здоровье детей.


9 апреля 2015 года состоялся педагогический совет «Взаимное общение и сотворчество, как основные формы воспитательного влияние на воспитанника, через кружковую работу».

Повестка:

  1. Взаимное общение и сотворчество, как основные   формы воспитательного влияние на воспитанника через кружковую работу. (ст. воспитатель Дементьева Е.В.)
  2. Коррекция поведения воспитанников через музыкальные занятия.(музыкальный рук-ль Шабалина Т.А.)   
  3. Использование методов и форм в организации кружковой деятельности в дошкольной группе.(воспитатель Ульченко Н.Д.)
  4. Роль прикладного искусства в воспитании ребёнка через кружковую работу.(инструктор по труду Савчук А.В.)
  5. Из опыта работы по данной теме. (воспитатель Ульченко Ю.Н.)
  6. Утверждение  положения по аттестации. (заместитель директора по УВР Лущикова Т.Ю.)

     Конкурс педагогического мастерства "Педагогический дебют"

С 05 по 10 февраля среди воспитателей  детского дома № 19 с. Семиозёрка, Ивановского района прошел конкурс педагогического мастерства "Педагогический дебют". Конкурс проходил в три этапа 1 этап – заочный, 2 этап – очный, 3 этап - финальный.
1 этап (заочный): творческая презентация «Я - Воспитатель», интеллектуальный конкурс «Решение психолого-педагогических ситуаций».
2 этап (очный): педагогическое мероприятие с детьми, самоанализ мероприятия.
3 этап (финальный): мастер-класс, подведение итогов и награждение победителей конкурса. 
Итоги конкурса:
I место – воспитатель Пендюр Ольга Владимировна;
II место – воспитатель Замотай Елена Александровна;
III место – воспитатель Жарко Людмила Алексеевна. 
 

II место

Замотай 

Елена Александровна

I место

Пендюр

Ольга Владимировна

III место

Жарко

Людмила Алексеевна

 

Победители конкурса награждены дипломами и памятными подарками.

 


Проект профильной смены "Ах, лето, лето..."
 
Для решения вопроса об организации летнего отдыха воспитанников детского дома был составлен проект профильной смены «Ах лето, лето…». В процессе реализации данного проекта планируется личностный рост участников профильной смены, закрепленный в их творческих достижениях (каждый воспитанник может проявить себя в том или ином направлении через выполнение практических заданий, участие в конкурсах…).
 
Проект "Поваренок"
 
Цель проекта: Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и труду, посредством формирования прочных знаний и умений, способствующих адаптации в жизненном пространстве. Профориентация.
 
 
Новости
Фотоальбом
Внимание!
Наш опрос
Сфера вашей деятельности?
Всего ответов: 32