Суббота, 27.04.2024, 19:32   Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту

Психологическая служба

 

Цель работы психологической службы: формирование адекватности ребенка к собственному здоровью и профилактика  поведенческих рисков.

Задачи службы:

  1. Оказание помощи педагогам  в формировании  у воспитанников  более тонкого  отношения к себе.
  2. Учить воспитанников и педагогов навыкам рефлексии.
  3. Обогащать приемами эмоционального раскрепощения, личностного роста.
  4.  Разработать рекомендации к описанию индивидуальных особенностей воспитанников.

Содержание работы педагога – психолога регламентируется перспективным и текущим планированием, планом – сеткой на неделю. Ведется необходимая документация согласно положению к инструктивному письму Министерства образования

Основные направления работы:

  • психологическая диагностика,
  • психологическая коррекция,
  • психологическое просвещение,
  • психологическое консультирование.
  • психологическая профилактика.

Психодиагностика направлена на изучение эмоционально – личностной и мотивационной сфер ребенка, уровня тревожности, социально-психологической адаптации,  интеллектуального развития с целью определения образовательного маршрута. На каждого воспитанника заполнен психологический паспорт

В психодиагностике используются методики:

1. «Карта наблюдения за психоэмоциональным состоянием детей» Л.В. Макшанцевой;

2. анализа мотивов учебной деятельности учащихся  Лускановой и Ч.Д. Спилберга, адаптированный А.Д.Андреевой;

3. диагностика межличностных и межгрупповых отношений    Дж.Морено;

4. «МЦВ» Л.Н.Собчик, модифицированный восьмицветный тест Люшера;   

5. интеллектуальные тесты для детей Д.Векслера, Амтхауэра, Гудинаф-Харриса «Рисунок человека»;

6. личностные тесты (Р.Кеттела, Айзенка и др.);

7. тест агрессивности  Басса – Дарки;

8. тест «ХиМ» Бадай Н. и др.

 Коррекционная работа с детьми проводится в соответствии с выявленной проблемой, и осуществляются как групповой, так и в индивидуальной форме, с учетом возраста детей и их личностных особенностей,  на основе диагностических данных и запросов со стороны педагогов.

 В процессе работы с подростками проводились индивидуальные встречи как с целью выявления проблем через организацию индивидуальных бесед, так и с целью нормализации их психического состояния. На этих встречах использовались следующие методы и приемы: прослушивание релаксационной музыки, проективное рисование,     обсуждение сфер интересов воспитанников и результатов деятельности, моделирование жизненных ситуаций. Самым востребованным видом помощи было прослушивание релаксационной музыки и использование кабинета, как места уединения.

 Кроме коррекционно – развивающих занятий со школьниками проводились занятия по психологическому просвещению. Занятия с воспитанниками, обучающимися в школе, проводились в соответствии с программами:

1.«Психическая коррекция умственного развития школьников» (авторы М.К.Акимова и В.Т.Козлова).

2. Коррекционно – развивающая программа для дошкольников и младших школьников «Развитие умения управлять собой» (авторы  Ю.А. Афонькина, О.Е. Борисова, Т.Э. Белотелова).

 

Специалистом психологической службы Мигуновой Т.И. проводятся развивающие занятия:

 

Работа в условиях специально оборудованной интерактивной среды в темной сенсорной комнате:

  

 

Новости
Фотоальбом
Внимание!
Наш опрос
Сфера вашей деятельности?
Всего ответов: 32